К основному контенту

Проблема вывода многоканального звука через HDMI у одноплатных компьютеров Orange Pi

Собрался сделать медиа-плеер с встроенным жестким диском и источником питания.
Медиа-плеер решил сделать на базе одноплатного компьютера Orange Pi Plus 2, так как он имеет встроенный контроллер SATA, у него 2 Гбайт ОЗУ, есть встроенный модуль eMMC (не нужна постоянная карта памяти для ОС и работает eMMC быстрее, чем карта памяти). Кроме того, процессор (H3) у Orange Pi Plus 2 поддерживает аппаратное декодирование H.264, H.265 и вывод через HDMI 4K изображения.
Я купил все необходимые детали, кроме жесткого диска, установил ОС Armbian Desktop на eMMC. В качестве ПО медиа-плеера выбрал Kodi, и тут возникли 3 проблемы:

  • на Armbian через apt-get можно установить только старую версию Kodi - 15-ю;
  • звук через HDMI выходит только двухканальный;
  • отсутствует возможность прямого вывода кодированного звука через HDMI. Эта функция называется HDMI passthrough. Она нужна, если одноплатный компьютер подключается к AV-ресиверу, который сам обрабатывает кодированное аудио (Dolbi Digital, DTS и др.) и распределяет звук по каналам акустики.
Первую проблему можно решить или проигнорировать, а две другие меня сильно озадачили.
Я попробовал установить ОС LibreELEC (раньше называлась OpenELEC) версий 7 и 8 с версиями Kodi 16 и 17, соответственно. LibreELEC специально сделана для работы с Kodi в качестве медиа-плеера.
По этой ссылке можно найти образы LibreELEC 7 для Orange Pi. Кстати, в ОС LibreELEC 8 для Orange Pi пока не поддерживается аппаратное декодирование видео. 
В общем, в LibreELEC так же остаются эти проблемы со звуком. Я выяснил, что люди пытаются решить эту проблему (ссылка на форум), но видимо пока безрезультатно. Но надежда есть, т.к. по-видимому аппаратная поддержка этого есть в процессоре H3.
Еще один момент - процессор H3 греется, как печка, аж до 70°С. Это даже с учетом того, что я поставил на него маленький радиатор. Но вроде бы это ничего, так как у него рабочая температура до 125 °С. Для сравнения, на Banana Pi M1+ процессор A20 у меня греется максимум до 48 °С в NVR, а на Raspberry Pi 2 еще меньше.
В общем, я зря потратил деньги на этот Orange Pi Plus 2. Нигде особо про эти проблемы со звуком не упоминается. Видимо все слушают только 2.0 звук, даже с изображением 4K. Кстати, работу 4K на Orange Pi Plus 2 я не могу проверить, так как у меня телевизор FullHD. Может быть там тоже какая-то "засада".
На одноплатном компьютере Raspberry Pi 2 с ОС Raspbian звук выходит многоканальный и работает HDMI passthrough, по крайней мере для Dolbi Digital и DTS, без каких-либо дополнительных настроек. И на Raspbian без проблем устанавливается новая версия Kodi.
Но у Raspberry Pi 2 нет SATA. Это основной недостаток, который можно конечно решить с помощью USB-SATA адаптера, но скорость уже будет меньше. Да и к тому же, Raspberry Pi поддерживает только FullHD (1080p).
Я не смог найти точного подтверждения, что HDMI passthrough и многокатальное аудио через HDMI работают на каких-либо других одноплатных компьютерах (Banana Pi и др.), поэтому буду использовать Raspberri Pi. Вроде бы у ODROID C2 заработал многоканальный вывод через HDMI (ссылка на форум), но я не уверен, лень читать полностью, кроме того, у меня его нет.
Я рассматривал также платформы для сборки ПК на базе не-ARM процессоров, там то уж все должно работать нормально, но они слишком дорогие, еще и ОЗУ нужно к ним отдельно покупать.
Хочу также предостеречь всех от покупки Orange Pi PC 2 для использования его в качестве медиа-плеера, так как там установлен процессор H5 и для него нет ОС LibreELEC (OpenELEC) и Armbian нет пока.

Комментарии